« Январь 2014 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
13:13 Сеть магазинов техники «Фокстрот» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Группа компаний «Фокстрот» — одна из самых крупных коммерческих структур Украины, которая является собственником таких торговых марок, как «Фокстрот. Техника для дома», «FoxMart», «Техношара», «Секунда», а также «DEPO’t». Торговая сеть «Фокстрот. Техника для дома», судя по информации на сайте группы, «является лидером рынка Украины в сегменте розничных продаж электроники и бытовой техники». Первый магазин торговой сети был открыт в 1994 году, и по состоянию на 10 января 2012 насчитывалось 230 супермаркетов «Фокстрота. Техника для дома». Магазины представлены в 102 населённых пунктах Украины; их общая торговая площадь составляет более двухсот тысяч квадратных метров. Традиционно проект рейтингов iXBT занимался тестированием магазинов компьютеров и комплектующих, но после того, как ассортимент тестируемых пополнился различной цифровой и бытовой техникой, а члены нашего клуба, так называемые «компьютерщики», в настоящее время стали вовсю конкурировать с традиционными «бытовиками», одним из ярких представителей которых является тестируемая компания, мы не смогли остаться в стороне. Для первого теста мы выбрали самый что ни на есть центральный магазин сети, расположенный недалеко от метро «площадь Льва Толстого». Сайт компанииСайт всей группы «Фокстрот» расположен по адресу http://www.foxtrot.ua/.
Совершенно адекватный сайт мультибрендовой группы компаний; информация для акционеров, пресс-релизы, анонсы, вакансии, новости группы. В качестве миссии на сайте группы самым первым пунктом мы обнаружили абсолютно, по всей видимости, честное заявление: «мы заботимся об интересах Акционеров, создавая добавочную стоимость», что особенно понравилось нашим экспертам. Сайт непосредственно тестируемой сети «Фокстрот. Техника для дома» расположен по адресу: http://www.foxtrot.com.ua. На стартовой странице находятся:
Сайт магазина показался нам несколько перегруженным саморекламой, но в целом он не утомляет глаз и вполне информативен — насколько, конечно, может быть информативен сайт интернет-магазина. Ресурс корректно отображается в Google Chrome 18.0, Mozilla Firefox 11.0, Internet Explorer 9 и Opera 11.6. Наши эксперты не удержались и полюбопытствовали относительно миссии сети, представленной в меню информации о компании, с удовольствием обнаружив там «покупателеориентированные» мотивы. Каталог товаров и интернет-магазинКаталог товаров сайта организован просто и логично: главное меню находится на главной же станице сайта и состоит из девяти разделов, каждый из которых при наведении мышкой раскрывается в виде списка подразделов. Выбрав тип товара, сразу попадаешь в список позиций нужного типа с возможностью сортировки по цене и довольно удобной системой фильтров. Функции сравнения и поиска товаров работают корректно. Карточка товара выглядит следующим образом: При нажатии на кнопку «купить» товар помещается в корзину, которая появляется поверх экрана в виде всплывающего окна. В общем — каталог товаров показался нам добротным и удобным: никаких особенно оригинальных решений мы не обнаружили, но пользоваться им было вполне комфортно. Единственное, что нас несколько расстроило — мы обнаружили в каталоге товаров очень много позиций, которые, судя по информации от производителей, уже сняты с производства. Хотя последнее, конечно, относится к недостаткам ассортиментной политики сети, а не к вопросам организации каталога товаров. ДоставкаИнформация о возможности доставки на сайте компании имеется; для заказов интернет-магазина сообщается буквально следующее: «График осуществления доставок:
При условии доставки в офис вашей компании, курьер доставляет заказ на 1-й этаж. Просьба встречать нашего курьера на проходной. Стоимость доставки товару:
Схема проездаДалее речь пойдет о магазине «Фокстрот», расположенном на углу улиц Красноармейской и Саксаганского. На сайте есть фото данного филиала в общем списке магазинов, там же приведена текстовая информация с адресом, телефоном и временем работы филиала, а также ссылка на фрагмент карты Google. Местоположение магазинаВ качестве относительного центра Киева мы для этого и остальных обзоров выбрали станцию метро «Крещатик (Хрещатик)». Тестируемый магазин недалеко от станции «Площадь Льва Толстого».
Мы вышли из станции метро в подземный переход через Красноармейскую улицу. После перехода мы направились вниз по Красноармейской... ... и пошли прямо, никуда не сворачивая. Приблизившись к Саксаганского, мы увидели на углу двух улиц сам тестируемый магазин, а также — его ближайшего конкурента, тестирование сервиса которого тоже входит в наши ближайшие планы. Структура магазинаСтруктура «Фокстрота» предельно проста. Это один зал, зрительно разделённый на несколько зон, битком набитый витринами и стойками с товаром. Фотографировать внутри магазина нам не разрешили. Оно и немудрено: видимо, «Фокстроту» есть, что скрывать: например, цены в магазинах, которые существенно выше тех цен, которые можно обнаружить на сайте, и если кто соберётся и проанализирует их, даже недалёкий покупатель может понять, что он сильно переплачивает, являясь клиентом данной сети. Или ещё что-нибудь. Процесс покупкиНе зная, что приобрести в качестве тестовой закупки (основной ассортимент компании при уровне её торговой наценки нам закупать категорически не хотелось), мы остановили свой выбор на таком аксессуаре, как зарядное устройство для мобильного телефона. Мы долго привлекали внимание консультанта (при том, что других посетителей в магазине вообще не было), и в итоге вынуждены были обратиться к нему сами. Консультант не смог подобрать зарядное устройство к указанной нами модели телефона, даже почитав информацию на коробках с продукцией, и нам пришлось делать выбор самим. Мы были совершенно разочарованы происходящим, потому что уровень торговой наценки сети вызвал у нас ожидания повышенного уровня сервиса. Далее мы прошли на кассу, куда консультант принёс нашу контрольную закупку, постояли в минутной очереди... и были поражены интонацией кассира, которая заученно-монотонным голосом объяснила, что как раз сегодня на этот товар поменялись цены, и наш товар подорожал, что не успело ещё отразиться на его ценнике. Этот факт огорчил нас ещё больше: ведь, как нам кажется, по Закону о Правах Потребителей в подобном случае мы должны были заплатить ту сумму, которая была указана на ценнике в зале. Девушка томно спросила: «что, не будете брать?»; мы не стали спорить и расплатились, забрав товар. Разница в цене с первоначальной суммой составила 8,5%. Наши коллеги, зайдя в другой магазин сети, попали в ту же самую ситуацию с другим товаром и ценниками, что заставило нас опасаться, что это не случайность, а намеренная манипуляция, но проверить эту догадку мы сможем лишь в случае новых тестирований магазинов сети.
ГарантияКомпания «Фокстрот» не является членом клуба участников рейтинга iXBT.com. Сведений от наших читателей о гарантийном обслуживании не поступало; однако, в открытом доступе в интернете с помощью простых поисковых запросов нам удалось найти множество отзывов о гарантийном сервисе сети. Случайная выборка из 20 отзывов выявила равное количество положительных и отрицательных рецензий, что помогло нам определить гарантийный сервис как средний. Однако при случае мы обязательно протестируем его самостоятельно. Уровень ценДля определения уровня цен для украинского рынка используется следующая методика:
Итоговая таблицаДля подведения итогов мы выносим основные параметры в единую таблицу (в случае, когда оценка идет в баллах, 1 — минимальный балл, 10 — максимальный):
Примечания: ИтогоНам понравилось:
Нам не понравилось:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |