« Январь 2014 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
13:12 Компьютерный магазин «Rozetka»: исследуем украинский рынок компьютерной розницы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Исследование киевского рынка продолжается, и эта статья посвящена одному из «столпов» компьютерной розницы: интернет-магазину «Rozetka». Судя по информации с сайта компании, Rozetka.ua на сегодняшний день является наиболее популярным магазином электроники и бытовой техники в стране и представительства компании есть во всех областях Украины. В задачу данного тестирования входило знакомство с сайтом и интернет-магазином, а также — с многофункциональным оффлайн-отделением компании, которое называется и салоном-магазином, и демонстрационным залом, а также — является офисом самовывоза «Розетки». Процесс тестирования магазина и для нас, и, надеемся, для уважаемых читателей, оказался очень интересным — ещё бы, такого формата мы ещё не исследовали. Встречайте! Сайт компанииСайт компании «Rozetka» расположен по адресу http://rozetka.com.ua/,что, как нам показалось, не совсем точно совпадает с «брендовым» адресом, который мы все видим на заглавной фотографии данной статьи. Однако, всё оказалось логично и просто: при наборе в строке браузера «www.rozetka.ua» посетитель перенаправляется на «com.ua» и никакого дискомфорта не чувствует. На стартовой странице находятся:
Сайт магазина корректно отображается в Internet Explorer 8 версии, Google Chrome 13.0.782 и в Opera 11.51. А вот Mozilla Firefox 6.0.2 преподнёс нам неожиданный сюрприз: при одной из загрузок произошло «наползание» части каталога товаров на текстовую информацию о компании. Из чувства профессионального долга мы эту неприятность, конечно, зафиксировали, но за всё время тестирования сталкивались с такой картиной всего при двух загрузках сайта, а перед подготовкой материала к сдаче и вовсе не смогли её вызвать. Сайт полностью русскоязычный — и снова мы не нашли ничего похожего на версию на украинском языке. А удобство пользования ресурсом показалось нам близким к идеалу: всё удобно, понятно, логично и легко отыскивается — царапает глаз разве что мелькание баннеров с рекламой акций. Из отличительных особенностей сайта самая главная, безусловно, — качество контента. Перед нами не банальный интернет-магазин, а, что называется, друг и советчик: обзоры и описания, тестирования, аналитика, и всё это не просто во множестве, а ещё и весьма на высоком уровне. Прайс-листПрайс-лист на сайте тестируемой компании обнаружен не был. Каталог товаров и интернет-магазинКаталог товаров расположен на главной странице сайта. Он содержит пять основных разделов и три раздела с пометкой «новые товары». Вертикальная полоса сверху представляет собой главное меню каталога с выпадающими подменю. Чуть ниже — другое представление того же меню каталога. Зайдя в раздел группы товаров, можно обнаружить список подразделов, снабжённый для каждого из них иллюстрацией; слева при этом отображается тот же список в текстовой форме; внизу страницы при этом можно обнаружить ссылки на новости, статьи и обзоры . Пройдя через всю систему «ветвлений», в конечном итоге попадаешь в список товаров интересующего типа. Отображение возможно как непосредственно в виде списка, так и «картинками», порядок списка можно назначить в зависимости от рейтинга, цены, популярности и т.д. Фильтры выставляются по максимальному количеству параметров для каждой товарной группы; система фильтров — просто удобная, мы не нашли ни одного момента, к кторому хотелось бы придраться. Карточка товара содержит большое количество информации и ссылок на таковую. Самым любопытным в наборе информации из карточки оказалась возможность «покрутить» ряд товаров в 3D, для некоторых есть даже видеообзоры. Также нельзя не отметить, что «Розетка» — один из немногих в истории наших тестирований магазин, который справился с функцией, которую многие интернет-магазины безуспешно закладывают в качестве опции. Речь идёт о наполняемости разделов с отзывами покупателей. Последних действительно много, в основном — информативные и полезные, хотя и курьёзы тоже встречаются. Функции поиска и сравнения товаров наличествуют и работают корректно. При помещении повара в корзину появляется выплывающее окно с фотографией, наименованием и ценой, количеством и итоговой суммой, а также — предложением оформить заказ или продолжить покупки. Также в корзине присутствует предложение приобрести дополнительные товары в комплекте с уже заказанным. Корзина довольно логична, от покупателя в обязательном порядке требуется только имя и номер телефона. При нажатии на кнопку «отправить заказ» появляется сообщение о том, что менеджеры компании свяжутся с покупателем максимально быстро; здесь же находится ссылка на страницу заказа, копия которой приходит на электронный адрес (если он был оставлен покупателем). ДоставкаСтоимость доставки в пределах Киева составляет 35 гривен, а при заказе на сумму от 1500 гривен (чуть меньше двухсот долларов) — доставка бесплатная . Стоимость доставки заказов из новых, «некомпьютерных», товарных категорий — либо вовсе бесплатная, либо оплачивается только при сумме заказа до 500 гривен. На сайте компании содержится информация : «обычно если вы разместили заказ до 15:00 — мы доставим его в тот же день». При случае мы обязательно протестируем, так ли это. Доставка возможна не только по Киеву, но и в ряд городов Украины — компания имеет как собственную службу доставки, так и пользуется услугами сторонних компаний. Возможен также самовывоз заказанного товара из киевского офиса. Схема местоположенияМагазин расположен на улице Фрунзе. Схема местоположения присутствует на сайте компании в разделах «о магазине» и «контакты» и сопровождается адресом магазина в первом случае и полным набором необходимой информации (графиком работы, фотографиями и т.д.) — во втором. Схема оказалась понятной и простой, заблудиться с её помощью невозможно. Местоположение магазинаВ качестве относительного центра Киева мы для этого и остальных обзоров выбрали станцию метро «Крещатик (Хрещатик)». Тестируемый магазин расположен на станции метро «Тараса Шевченко (Тараса Шевченка)», это на Подоле, достаточно недалеко от центра.
На станции метро «Тараса Шевченко» мы вышли из метро и направились в сторону Еленовской улицы. Дойдя до проезжей части, мы увидели недвусмысленный намёк на то, в какую сторону следует продолжать движение. И действительно, следуя заданному направлению и держась правой стороны улицы, мы через несколько минут достигли цели. Искомый магазин расположился в бизнес-центре в здании советской постройки. Красивым назвать здание типа «дом быта» невозможно ни при каких обстоятельствах, но вход в саму «Розетку» оказался отдельным и к тому же довольно симпатично оформленным. Ситуация с пробками была расценена как сложная: при движении из центра города в будний день во время, далёкое от часа пик, нам при подъезде к офису компании на автомобиле пришлось оценить неспешность киевских пробок; предположительно, это в данном районе не редкость. Специальная автопарковка около магазина не оборудована, и с возможностью парокваться ситуация близка к настоящей беде: когда мы подъехали к зданию, машинами было облеплено всё вокруг: обочины, тротуары, дворы, и ещё с десяток машин пытались как-то вместиться между стоящими, игнорируя правила дорожного движения и законы геометрии. В общем, если есть выбор — имеет смысл выбрать метро. Структура магазинаМагазин расположен на одном уровне и занимает довольно обширную (если не сказать — гигантскую) площадь с высокими потолками, что наряду с обилием света создаёт ощущение простора, интерьер выдержан в приятной глазу гамме, в которой превалируют оттенки зелёного и салатного. При входе находится информационная стойка, по левую руку от вошедшего — стойки с консультантами. Консультантов, таким образом, не надо ловить по залу — они чётко зафиксированы и никуда не могут убежать. Если помощь консультанта не требуется, то с ассортиментом онлайн-магазина можно ознакомиться и самостоятельно, воспользовавшись одним из расположенных в зале теримналов. Слева от информационной стойки расположены витрины с товаром, у которых обнаружилось две любопытных особенности: во-первых, количество представленного на витринах и рядом не лежало с ассортименом магазина (что само по себе логично в силу ширины последнего), а во-вторых — отсутствуют какие-либо ценники (что объясняется тем, что мы находимся не в розничном магазине, а в таки-демонстрационном зале интернет-магазина). В слегка «утопленном» зальчике ещё правее витрин находятся кассы. При перемещении вглубь помещения мы обнаружили в основной его части многочисленные витрины, среди которых существенный процент составляют рекламные стойки различных производителей. В левом дальнем углу мы обнаружили представителей новых «непрофильных» групп товаров. В глубине помещения направо уходит зал выдачи товаров, в котором расположен целый ряд стоек выдачи и пара десятков сидячих мест для посетителей: диванчиков и офисных стульев разнообразных расцветок. Такое ощущение, что у компании вдруг случился наплыв посетителей, к которому никто не был готов, и стулья для покупателей принесли из различных кабинетов офиса Процесс покупкиМы зашли в магазин огляделись и стали разглядывать витрины, удивившись, что нет ни цен, ни продавцов. Обнаружив стойку с консультантами, мы направились к ним и заняли очередь. Через две минуты мы уже беседовали с сотрудником компании. Мы выбрали в качестве контрольной закупки достаточно нелепый товар — находившуюся на одной из витрин флешку в виде зайца. Молодому человеку досталась достаточно сложная задача — пройти с нами к витрине с товаром и описать нам, чем хороша данная продукция, и, нельзя не признать, — справился он с ней отлично: с юмором, но вежливо и грамотно. Далее мы вместе отправились на стойку консультантов, думая, что нам сейчас выпишут товар и мы пройдём с ним в кассу. Все эти действия заняли в сумме ещё две минуты, но, спросив имя, фамилию и номер телефона, нам выдали всего лишь небольшой кусочек бумаги с рукописным номером заказа. Далее мы проследовали к информационной стойке, где барышня взяла наш номер заказа и выдала нам документ с нашим порядковым номером, направив нас в зал выдачи товара — всё вместе с проходом в последний заняло ещё минуту. В зале выдачи мы обнаружили очередь с довольно состредоточенными лицами участников. Очередники с виду были немногочисленны, но, посмотрев на наш номер, и на номер, обслуживаемый в минуту нашего появления, мы тоже очень сильно сосредоточились. Вдобавок мы обнаружили, что только на двух из многочисленных стоек сотрудников происходят итерации с покупателями, а на остальных сотрудники либо отсутствуют, либо беседуют между собой. Но время ожидания оказалось совершенно не страшным: через шесть минут на электронном табло (табло, кстати, достаточно оригинального вида и показалось нам весьма удобным) появилась информация о том, что нам нужно подойти к определённой стойке выдачи. Правда, никакой товар нам не выдали, зато наконец-то выписали документ на оплату (0,5 минуты) , с которым мы выдвинулись в сторону кассы (ещё 0,5 минуты), где две минуты потратили на очередь в кассу и, собственно, расплату. Потом мы вернулись на выдачу и получили своего зайца, что заняло ещё минуту. Процесс покупки в сумме занял около 15 минут, что само по себе немного. Как нам показалось, мы прошли многовато итераций, и если бы «Розетка» выбрала стезю обычного розничного продавца, то процесс покупки проходил бы бытрее, но статус демонстрационного зала, по всей видимости, объясним объективными причинами, выяснять которые в наше редакционное задание не входило. ГарантияКомпания «Rozetka.ua» не является членом клуба участников рейтинга iXBT.com и сведений о гарантийном обслуживании от наших читатаелей не поступало. Уровень ценДля определения уровня цен обычно используется следующая методика:
В нашем случае, в силу малого опыта исследований рынка компьютеров и комплектующих Украины, мы пока не можем, да и не хотим, выбрать «всеукраинский эталон». Поэтому мы попытались осветить единственный, пожалуй, вопрос, на который можно дать качественный ответ, исходя из текущего уровня информации: «а что там в принципе с ценами». В результате чего мы воспользовались традиционной методикой и сделали привязку к московскому «Ф-Центру», и цены «Розетки» получились низкими по отношению именно к московским, а не к местным. Курс валют рассчитывается по ЦБРФ на день определения уровня цен. Итоговая таблицаДля подведения итогов мы выносим основные параметры в единую таблицу (в случае, когда оценка идет в баллах, 1 — минимальный балл, 10 — максимальный):
Примечания: ИтогоНам понравилось:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |